На главную страницу
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли свой пароль?
Регистрация
16.02.2017

Новые соглашения позволят Пенсионному фонду области назначать «электронные» пенсии

Отделение ПФР по Владимирской области продолжает масштабную работу по заключению соглашений с региональными предприятиями и учреждениями об организации электронного сотрудничества в сфере назначения пенсий их сотрудникам.

Цель таких соглашений - создание условий, не требующих посещения гражданами ПФР и других учреждений. Для этого организуется взаимодействие со страхователями по проведению заблаговременной работы с документами застрахованных лиц, уходящих на пенсию. При внедрении электронного взаимодействия у будущих пенсионеров, сотрудников предприятий и организаций останется лишь необходимость в установленные сроки обратиться в ПФР с паспортом, свидетельством обязательного пенсионного страхования, трудовой книжкой и подать заявление о назначении пенсии.

Заблаговременное представление документов для своевременного назначения трудовой пенсии и их оценка специалистами ПФР обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию сотрудников, избавляет их от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы, дает возможность органам ПФР сразу назначить пенсию в полном объеме. При необходимости специалисты ПФР готовы оказать содействие гражданину в направлении запросов в архивные организации для подтверждения стажа и других данных.

Важность этой работы объясняется тем, что Пенсионный фонд – крупнейший государственный институт, деятельность которого затрагивает самые социально значимые услуги, в том числе установление и выплату пенсий, а также прочие выплаты пенсионного характера. От того, насколько успешно будет выполнена эта задача, зависит социальная стабильность в обществе и степень доверия россиян к органам власти.

Напоминаем, что во многом пенсия граждан зависит от действий работодателя. В его обязанности входит выплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и представление сведений индивидуального учета по застрахованным лицам в территориальные органы ПФР. Кроме того, в соответствии с российским законодательством, это касается и оказания работникам содействия по оформлению необходимых документов при выходе на пенсию.

Для сведения: 25 января 2017 года Пенсионный фонд России и Российский союз промышленников и предпринимателей утвердили «Примерный порядок организации электронного информационного взаимодействия», в котором, учитывая высокую социальную значимость, предпринимателям рекомендуется осуществлять информационное взаимодействие с территориальными органами ПФР в части представления им документов и сведений, необходимых для назначения пенсии работникам.


Подборка вопросов-ответов для подготовки интервью в СМИ, участия в совещаниях, круглых столах и рабочих встречах с работодателями и представителями органов власти

Вопрос: Кто может помочь работающему человеку собрать документы назначения пенсии, т.к. нет времени для посещения Пенсионного фонда?

Ответ: Помощь окажет кадровая служба организации, в которой работает гражданин. Между работодателями и Управлениями ПФР в большинстве случаев заключены соглашения об электронном информационном взаимодействии по заблаговременной подготовке документов, необходимых для назначения пенсии работникам.

Цель таких соглашений - создание условий, не требующих посещения гражданами ПФР и других учреждений. Для этого и организуется взаимодействие со страхователями по проведению заблаговременной работы с документами застрахованных лиц, уходящих на пенсию. При внедрении такого электронного взаимодействия у будущих пенсионеров, сотрудников предприятий и организаций, останется лишь необходимость в установленные сроки обратиться в ПФР с паспортом, свидетельством обязательного пенсионного страхования, трудовой книжкой и подать заявление о назначении пенсии. Всё остальное уже будет сделано.


Вопрос: Но ведь раньше всю предварительную работу делали сами люди.

Ответ: Да, мы привыкли самостоятельно обращаться с заявлениями об установлении пенсии в органы пенсионного обеспечения. Теперь этот порядок изменится. В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона № 400-ФЗ обращаться за установлением страховой пенсии, а также ее выплатой и доставкой, может сам работодатель с письменного согласия застрахованных лиц, состоящих с ним в трудовых отношениях.

Нужно отметить, что это как раз та ситуация, когда хорошо забытое старое становится новым. Напомню, не так давно, в советские годы, будущие пенсионеры могли обратиться за оформлением пенсии в отдел кадров по последнему месту работы. И отдел кадров вместе с местным комитетом профсоюза должны были в обязательном порядке подготовить и передать документы в отдел социального обеспечения.


Вопрос: Стоит ли менять практику, если все к ней привыкли: и граждане, и работодатели.

Ответ: Не побоюсь показаться пафосной, но напомню, что Пенсионный фонд – крупнейший государственный институт, деятельность которого затрагивает, пожалуй, самые важные и социально значимые услуги, в том числе установление и выплату пенсий, а также прочие выплаты пенсионного характера. От того, насколько успешно будет выполнена эта задача, зависит социальная стабильность в обществе, и как бы громко это ни звучало, степень доверия граждан нашей страны к власти.

Не для кого ни секрет, что во многом наша пенсия зависит от действий работодателя. В его обязанности входит выплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и представление сведений индивидуального учета по застрахованным лицам в территориальные органы ПФР. Кроме того, это касается и оказания работникам содействия по оформлению необходимых документов при выходе на пенсию.

Поэтому Фонд ведет работу по организации электронного взаимодействия с работодателями по представлению документов для назначения пенсии гражданам, состоящим с ним в трудовых отношениях.


Вопрос: В чем заключается суть данной работы?

Ответ: Если говорить коротко, то суть заключается в том, чтобы проводить по защищенным каналам связи для правовой оценки, обработки и формирования макета электронного дела будущего пенсионера. Макет электронного дела в ПФР – это документы, на основании которых Пенсионный фонд будет принимать решение о назначении пенсии.


Вопрос: Значит ли это, что работодателям нужно будет организовать какого-либо дополнительный источник обмена данными с Фондом?

Ответ: На этот вопрос могу твердо ответить – нет. Дело в том, что все необходимые каналы уже созданы. В этих целях используются не только защищенные каналы связи, но и программные средства, который применяет страхователь для передачи отчетности по страховым взносам и индивидуальному учету работающих у него лиц в орган ПФР.

Напомню, что на основе Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения можно предоставлять на 25 и более лиц, включая лица, которые заключили договор гражданско-правового характера. Все документы передаются в электронном виде.


Вопрос: А как это будет выглядеть в реальности?

Все документы нужно предоставлять в срок, согласованный с территориальным Управлением ПФР. Документация предоставляется в соответствии со списком сотрудников, которые должны выйти на пенсию в течение года, в электронном виде с электронной подписью от уполномоченного лица работодателя через коммуникационные каналы связи. Я рекомендую оформлять необходимые для назначения пенсии электронные документы на каждое застрахованное лицо. То есть по каждому сотруднику должен быть сформирован отдельный пакет документов с указанием ФИО и адреса регистрации. Каждый документ лучше сканировать отдельно. К пакету документов прилагается реестр направляемых документов. Каждый документ должен быть заверен электронной подписью. Важно отметить, что предоставление документов работодателем выполняется только с согласия заинтересованного лица.


Вопрос: А какие еще дополнительные плюсы есть у этой идеи?

Ответ: Представление документов для своевременного назначения трудовой пенсии и их оценка специалистами ПФР обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию сотрудников, избавляет их от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы, дает возможность органам ПФР назначить пенсию в полном объеме. Проще говоря, вашему сотруднику не надо получать в отделе кадров заверенную копию трудовой книжки, отпрашиваться с работы, терять служебное время на поездки в архивы и ПФР, чтобы отвезти документы или получить консультацию. Всё это будет сделано дистанционно и в электронном виде. Кроме того, при необходимости специалисты ПФР окажут содействие гражданину в направлении запросов в архивные организации для подтверждения стажа и сбора других данных, чтобы его пенсия была максимальной.


Вопрос: А если работодатель всё-таки не намерен заключать такое Соглашение?

Ответ: Хочу заметить, законодательство не устанавливает ответственности за отсутствие такого Соглашения с органами ПФР, однако в интересах сотрудников организации, выходящих на пенсию, его следует заключить. И это понимает большинство работодателей. Напомню, что буквально на днях 25 января т.г. председатель Правления ПФР А.В. Дроздов и президент Российского союза промышленников и предпринимателей А.Н. Шохин подписали Примерный порядок организации электронного информационного взаимодействия. В совместном письме, в котором рекомендуется предпринимателям применять в своей работе эти новации, говорится дословно следующее: «Учитывая высокую социальную значимость данной работы, территориальные органы ПФР осуществляют информационное взаимодействие со страхователями в части представления ими документов и сведений, необходимых для назначения пенсии работникам. ПФР и Российский союз промышленников и предпринимателей договорились о сотрудничестве по данному вопросу».

При этом уточню: при передаче органам ПФР сведений о сотрудниках организации не нарушаются положения Закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», при передаче сведений не требуется уведомлять уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных.


Возврат к списку

3.151490757972
Яндекс.Метрика
На главную страницуИнтернет-приемная