На главную страницу
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли свой пароль?
Регистрация

ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ

Местное самоуправление – форма осуществления народом своей власти непосредственно или через органы городского самоуправления по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности населения.

Конституция Российской Федерации особо подчеркнула важность местного самоуправления, отнеся гарантию его осуществления к основам конституционного строя.

Местное самоуправление осуществляется в границах муниципального образования город Александров.

Структура органов местного самоуправления:

  • представительный орган муниципального образования;
  • глава муниципального образования;
  • администрация муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования г. Александров – Совет народных депутатов муниципального образования город Александров (Совет).  

Совет – выборный коллегиальный орган, представляющий интересы населения и принимающий от его имени решения, которые действуют на территории города. В его состав входят 20 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Совета – пять лет.

В настоящее время функционирует Совет четвертого созыва, выборы в который проводились в сентябре 2017 года.

Совет зарегистрирован в качестве юридического лица.

Основные функции Совета:

  • Правотворчество – принятие нормативных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям Совета;
  • Контроль за исполнением Главой города и администрацией Александровского района полномочий по решению вопросов местного значения.   

Глава муниципального образования - Глава города Александров.    

Глава города – высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.   

Срок полномочий Главы города – пять лет.

На должность Главы города из состава депутатов Совета народных депутатов  г. Александров избран Романов Михаил Николаевич. 

Глава города руководит Советом народных депутатов города Александров, подконтролен и подотчетен населению и Совету. 

Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Александровского района.   

Исполнение полномочий администрации города Александров, в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возлагается на администрацию Александровского района.

Исполнение полномочий администрации города Александров осуществляется администрацией Александровского района от имени муниципального образования город Александров Александровского района и в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования город Александров Александровского района, действующих в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации, Владимирской области и вновь принимаемым муниципальным правовым актам администрации Александровского района.

Назначение и отставка главы администрации района осуществляются в соответствии со статьей 37 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава администрации Александровского района в части исполнения возложенных на него полномочий администрации города Александров:

  1. подконтролен и подотчетен Совету народных депутатов города Александров;
  2. представляет Совету народных депутатов города Александров ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Александровского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов города Александров;
  3. обеспечивает осуществление администрацией Александровского района полномочий по решению вопросов местного значения города Александров;
  4. назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений города Александров;
  5. применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к руководителям муниципальных предприятий и учреждений города Александров;
  6. вносит в Совет народных депутатов города Александров проекты решений Совета;
  7. представляет на утверждение Совета народных депутатов города Александров проект бюджета города и отчет об его исполнении;
  8. представляет на рассмотрение Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета города Александров;
  9. представляет без доверенности муниципальное образование город Александров в суде, федеральных, государственных и иных органах;
  10. и закрывает счета администрации, распоряжается средствами муниципального образования город Александров, подписывает финансовые документы;
  11. заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями;
  12. выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.

КАК РАБОТАЕТ СОВЕТ 

Основными формами работы Совета являются: 

  • Заседания Совета;  
  • Заседания комиссий Совета, рабочих групп;  
  • Работа в избирательных округах;  
  • Депутатские запросы;  
  • Депутатские проверки.  

Заседания Совета созывает Глава города, исполняющий полномочия председателя Совета, как правило, во вторую среду каждого месяца, но не реже одного раза в 3 месяца. Заседания Совета проводятся открыто и гласно, поэтому присутствовать на них может любой желающий.

Заседания комиссий Совета проводятся для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, включенных в повестку заседания Совета и для осуществления контрольной деятельности не реже одного раза в месяц. В случае необходимости по инициативе Главы города или председателя профильной комиссии проводятся внеочередные заседания комиссий.

Депутатский запрос является формой контроля Совета за соблюдением главой администрации Александровского района и администрацией Александровского района законодательства Российской Федерации и Владимирской области, нормативных правовых актов Совета, исполнением бюджета, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности города Александров, выполнением планов и программ развития города. Депутатский запрос вносится непосредственно на заседание Совета.

Совет вправе проводить депутатские проверки исполнения полномочий администрации Александровского района по решению вопросов местного значения города, Устава города, иных нормативных правовых актов Совета.

ЧТО РЕШАЕТ СОВЕТ

В исключительной компетенции Совета находятся:

  1. принятие устава муниципального образования город Александров и внесение в него изменений и дополнений;
  2. утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
  3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  4. принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
  5. принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
  6. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
  7. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
  8. определение порядка участия муниципального образования город Александров в организациях межмуниципального сотрудничества;
  9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
  10. принятие решения об удалении главы города в отставку.

КАК ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ СОВЕТ

Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом города принимает Решения – нормативные правовые акты.

Решения Совета принимаются открытым, в том числе и поименным, или тайным голосованием.

Решение о порядке голосования (тайное, открытое) принимается Советом депутатов большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Открытое голосование может быть поименным, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов.

Решения принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Совета и вступают в силу с момента принятия, если иного не указано в решении.

Решения, затрагивающие интересы граждан, вступают в силу только со дня их официального опубликования в средствах массовой информации.

Решения Совета принимаются путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами «за», «против» и «воздержался».

Для принятия решений необходимо:

  • 2/3 голосов «за» от установленной численности Совета  по вопросам: принятия Устава муниципального образования, изменений и дополнений к нему, принятия настоящего Регламента, самороспуска Совета, принятия решения о проведении референдума, закрытого заседания Совета;  отзыва (сложение полномочий)Главы города;
  • более половины голосов «за» от установленной численности   депутатов Совета  по вопросам избрания Главы города и его заместителя; отзыва (сложения полномочий) заместителя председателя Совета; возложения исполнения обязанностей и снятие  исполнения обязанностей главы муниципального образования на период временного отсутствия Главы муниципального образования; принятия  изменений и дополнений к Регламенту Совета; принятие  нормативных и  иных правовых актов Совета народных депутатов;
  • не менее 1/2 голосов "за" от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросам: принятия повестки дня заседания Совета за основу и включения в нее дополнений и изменений (до принятия повестки дня заседания в целом); по иным вопросам процедурного характера;
  • не менее 1/3 голосов "за" от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросу включения дополнений в часть "информационные сообщения" повестки дня заседания Совета (до принятия повестки дня заседания в целом);
  • не менее 1/2 голосов "за" от установленной численности Совета по иным вопросам.
Яндекс.Метрика
На главную страницуИнтернет-приемная