На главную страницу
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли свой пароль?
Регистрация

Вокзал

Вокзал

Бурное развитие промышленности в России XIX века сделало необходимым строительство новых железных дорог. Город Александров не стал исключением. Введение в 1870 году в эксплуатацию железной дороги Москва-Ярославль было вызвано расширяющимися потребностями известных мануфактур городов Александров, Струнино, Карабаново.

В декабре 1870 года состоялось официальное открытие станции второго класса – железная дорога заявила о своем рождении гудком паровоза.

В 1889 году вокзал удостоился особой благости – рядом с ним на земле, выкупленной Саввой Мамонтовым для железной дороги, возвели кирпичную часовню в память чудесного спасения семьи царя Александра III при крушении поезда в Борках.

В 1903 году в архитектурный ансамбль станции Александров вошло каменное здание вокзала. Оно стало одним из наиболее представительных общественных зданий города, в эклектичных формах которого преобладают формы классицизма. В 1904 г. была построена церковь во имя Прп. Серафима Саровского.

В 1978 году на привокзальной площади, в канун празднования 200-летия города был установлен памятник павшим воинам-александровцам во время Великой Отечественной Войны. Автор памятника – ленинградский скульптор Б.Д. Яковлев. Композиция выполнена из меди, установлена на гранитном постаменте. Медь на памятник собирали Александровские комсомольцы. В ходе операции «Памятник» было собрано 1,5 тонны метала. Для того чтобы «ожил» вечный огонь из Москвы был доставлен факел, зажженный от вечного огня у могилы Неизвестного солдата.


Возврат к списку

Яндекс.Метрика
На главную страницуИнтернет-приемная