06.06.2014
Открыт региональный Портал оценки регулирующего воздействия
В Интернете начал свою работу «Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области». Оценка регулирующего воздействия — это процедура, в ходе которой анализируются проекты и действующие нормативные правовые акты с целью выявить в них положения, приводящие к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей, а также к необоснованным расходам, как для бизнеса, так и для областного и местного бюджетов Владимирской области.
Институт оценки регулирующего воздействия позволяет системно подойти к процессам введения, изменения и отмены правовых норм, регулирующих экономическую деятельность, и обеспечить, как следствие, существенное повышение качества регулирования, предсказуемости и обоснованности возможных изменений в нормативно-правовой базе экономической деятельности.
Внедрение института оценки регулирующего воздействия во Владимирской области введено во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Федерального закона от 02.07.2013 № 176-ФЗ и в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 11.10.2013 №1134 «Об оценке регулирующего воздействия».
На текущем этапе оценка регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов проводится в отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Важнейший элемент процедуры оценки регулирующего воздействия — публичные консультации. Они предполагают получение обратной связи в первую очередь от представителей бизнес-сообщества, а также экспертов из разных областей экономики, права и науки для более точного определения возможных рисков и негативных эффектов от нового регулирования. В рамках публичных консультаций проект или действующий нормативный правой акт размещается на «Портале оценки регулирующего воздействия Владимирской области», где заинтересованные лица могут обозначить свою позицию и внести предложения по нормативному правовому акту, а также направляется в бизнес-ассоциации для обеспечения сбора позиций и комментариев от максимального числа представителей бизнеса.
Ключевые цели проведения процедуры оценки регулирующего воздействия:
- рассчитать выгоды и издержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, других заинтересованных лиц, связанные как с оплатой прямо установленных регулированием платежей, так и с прочими организационными расходами по выполнению вновь вводимых требований, включающими затраты трудового времени сотрудников, необходимые материалы, а также затраты на консультации и обучение;
- оценить воздействие регулирования на деловой климат и инвестиционную привлекательность страны или региона, конкуренцию и структуру рынков;
- обеспечить выбор наиболее эффективного варианта решения проблем;
- снизить риски, связанные с введением нового регулирования, и повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям.
В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» с 2015 года планируется внедрение оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Владимирской области.