На главную страницу
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли свой пароль?
Регистрация

08.08.2013

Отвяжись, ненужная услуга!

Сегодня навязывание лишних услуг стало частью взаимоотношений продавца и потребителя. Однако это явление идет вразрез с законом о защите прав потребителей.

Приведем некоторые примеры навязывания услуг в сфере торговли. В магазинах, где продаются комплекты бытовой техники, электроники, косметических и парфюмерных средств, посуды, белья, к необходимой и полезной вещи прикрепляется яркой лентой и укладывается в красочную упаковку ненужная вам вещь. И за эти дополнительные шарфики, лосьоны в конечном итоге приходится платить. Не менее распространена услуга дополнительной гарантии, которую изо всех сил навязывают менеджеры при продаже бытовой техники и мобильных телефонов. Случаи, когда ею действительно приходится воспользоваться, редки. Как правило, по истечении заводской годовой гарантии добиться бесплатного сервиса невозможно. У мастера или менеджера в запасе всегда есть доказательство вины потребителя, а не продавца или изготовителя.

К навязыванию дополнительных товаров, работ и услуг можно отнести и покупку компьютера с предустановленным программным обеспечением, и покупку автомобиля с проведенной предпродажной подготовкой, которая увеличивает его стоимость на десятки тысяч рублей.

Кредитные организации сегодня наперегонки предлагают: «Нужны деньги? Звони!» или «Приумножайте деньги, как это делают другие!». Приходят и ссылки на сайты, где можно оформить кредитные карты, взять кредит без поручителей и залога. В общем, горы золотые, да и только. Только в реальности дело оборачивается по-другому. Обещанные феноменально низкие проценты, при расчетах специалистов кредитных компаний вдруг вырастают до немыслимых высот.

Наконец-то все сотовые компании ввели услугу – отключение СМС-оповещения с коротких номеров. Без этого на телефонный номер сыпалось огромное число предложений поиграть в игры, закачать музыку, узнать погоду, новости, посетить рестораны, заказать такси.

В законе о защите прав потребителей есть статья 16 «Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя». Стоит ознакомиться с ее пунктами:

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Как видим, закон на стороне потребителя. Другое дело, что потребителю придется изрядно побегать, чтобы доказать навязывание услуги и вернуть переплаченные деньги.

Как же отказаться от лишних покупок? Вот основные способы не накупать много ненужного. Самый большой соблазн, как водится, – продуктовые магазины. Собираясь в магазин, стоит помнить следующее:

1. Не делайте покупки натощак. Пустой желудок спровоцирует вас не только на какую-нибудь не очень здоровую пищу, но и на то, чтобы положить в корзину или тележку продукт, который вы не употребляете ежедневно.

2. Составьте список покупок заранее. Отличный способ проконтролировать свои аппетиты.

3. Берите ограниченную сумму денег.

4. Если вы пришли в магазин за одним-единственным йогуртом или кефиром - не берите корзинку и тем более тележку.

5. Не набирайте продукты впрок. Особенно те, что в принципе не могут долго храниться.

6. Если сомневаетесь, нужна ли вам та или иная вещь, не покупайте.

7. У кассы не смотрите по сторонам. Всевозможные леденцы, жевательная резинка, мармелад и прочие сладкие мелочи относятся к товарам, без которых превосходно можно обойтись. Если на кассе длинная очередь – постарайтесь провести время с пользой, например, посчитать, в какую сумму обойдется содержимое вашей корзины или тележки.

Это лишь наиболее простые советы, следуя которым, вы, возможно, сможете внести коррективы в свои привычки и значительно сократите траты, что благотворно скажется на вашем личном или семейном бюджете.

Отдел развития потребительского рынка администрации города Александров.


3.151503454053
Яндекс.Метрика
На главную страницуИнтернет-приемная