На главную страницу
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли свой пароль?
Регистрация
19.08.2016

В регионе зарегистрированы очередные случаи мошенничеств

Наиболее распространенные схемы телефонного и интернет-мошенничества

Обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника. Это наиболее распространенный способ мошенничества.

Только за минувшие две недели с подобными заявлениями в полицию обратилось 13 жителей г. Владимира, г. Вязники, г. Коврова и г. Кольчугино. Все потерпевшие – пожилые люди. Поверив в то, что их близкие в беде и нуждаются в помощи, пенсионеры отдавали мошенникам немалые суммы. Материальный ущерб от действий аферистов в общей сумме составил 980 000 рублей.

Так, 31 июля на домашний телефон 88-летней жительнице г. Коврова позвонил неизвестный мужчина и, представившись ее сыном, сообщил, что для освобождения от ответственности за совершенное им дорожно-транспортное происшествие требуется заплатить 275 000 рублей. Пожилая женщина отдала деньги мошеннику-курьеру в своей квартире.

В аналогичной ситуации оказалась еще одна жительница г. Коврова. 6 августа 83-летняя пенсионерка отдала 50 000 рублей якобы за спасение своего внука.

В г. Кольчугино 76-летнему местному жителю позвонил неизвестный мужчина и, представившись сотрудником полиции, сообщил, что его сын задержан, и за его освобождение необходимо заплатить 80 000 рублей. Пенсионер передал деньги курьеру.

На сотовой телефон 34-летней жительнице г. Вязники позвонил мошенник и потребовал за освобождение мужа от уголовной ответственности 83 000 рублей. Женщина перечислила лже-полицейскому требуемую сумму через банкомат.

SMS-мошенничество: на Ваш телефон приходит смс-сообщение с примерным текстом: «Ваша карта временно заблокирована, перезвоните по номеру…». Вам ответит мошенник и попытается узнать персональные данные Вашей карты.

Такой случай был зарегистрирован 14 августа в г. Владимире. На телефон 45-летней жительницы районного центра поступило смс-сообщение о блокировке банковской карты. Женщина перезвонила и, следуя инструкциям, через терминал оплаты автоматически перевела 110 000 рублей, как выяснилось впоследствии – деньги были перечислены на телефонные номера мошенников.

Телефонный номер - «грабитель»: это платный номер, за один звонок на который с Вашего счета списывается некоторая денежная сумма.

11 августа 58-летний владимирец получил на мобильный телефон смс-сообщение о списании денежных средств с банковской карты. Мужчина позвонил на указанный в сообщении номер телефона, в результате чего с его карты были списаны денежные средства в размере 10 000 рублей.

Ошибочный перевод средств: неизвестные просят Вас вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку.

7 августа 29-летнему жителю областного центра на сотовый телефон позвонил мужчина и, представившись сотрудником банка, под предлогом отмены ошибочной операции, выяснил реквизиты банковской карты жителя Владимира. Со счета потерпевшего посредством услуги «Мобильный банк» были списаны денежные средства в размере 13 000 рублей.

Звонок из социальных служб: пенсионерам поступают звонки от сотрудников пенсионного фонда, отдела социальной защиты, почты и т.п., которые просят сообщить номер пенсионного удостоверения, банковской карты или другие личные данные.

4 августа 66-летнему жителю г. Владимира позвонил неизвестный мужчина, представился сотрудником пенсионного фонда и, под предлогом получения дотаций по пенсиям, завладел денежными средствами местного жителя в размере 55 500 рублей Деньги потерпевший, следуя инструкциям, перевел на счет мошенников.

В последнее время участились случаи совершения мошенничеств с использованием популярных сайтов и социальных сетей. Наиболее распространенные схемы:

Просьба внести предоплату за товар. Мошенники размещают на сайте объявление о продаже каких-либо вещей, транспортных средств, недвижимости и т.п. по очень низким ценам. При установлении связи с покупателем просят внести предоплату, а после перевода денежных средств номер «продавца» перестает отвечать.

З9-летний житель Ковровского района откликнулся на объявление по продаже мебели, размещенное на популярном интернет-сайте. Для внесения предоплаты потерпевший сообщил «продавцу» реквизиты банковской карты, с которой впоследствии были списаны денежные средства. Сумма ущерба составила 5 000 рублей. по этой же схеме 36-летняя жительница г. Муром перевела в качестве предоплаты за фотоаппарат на счет мошенников 7 000 рублей.

43-летний житель г. Владимира через интернет-сайт решил приобрести санаторно-курортную путевку и, перечислив предоплату через банкомат, лишился 45 000 рублей.

Просьба сообщить персональные данные банковской карты. Мошенники звонят по номерам, указанным в объявлениях, представляются крайне заинтересованными покупателями и сообщают о своем желании немедленно внести предоплату за товар на банковскую карту. После получения реквизитов банковской карты и персональных данных, мошенники списывают все денежные средства со счетов потерпевшего.

8 августа на телефон 37-летнего жителя г. Меленки по объявлению о продаже автомобиля, размещенному им на одном из интернет-сайтов, позвонил так называемый «покупатель» и предложил сделать предоплату за машину. Для этого злоумышленник посоветовал мужчине подключить услугу «Мобильный банк». В результате с банковских карт потерпевшего было списано 22 000 рублей.

Поиск работы. Мошенники размещают объявление о высокооплачиваемой вакансии в какой-либо крупной организации. Затем под различными предлогами просят перевести деньги на телефон, купить униформу и др.

13 августа 60-летний житель г. Владимира перевел потенциальному работодателю через банкомат 8 000 рублей. Мошенник узнал данные мужчины на интернет-сайте объявлений о поиске работы и пообещал потерпевшему хорошую должность в новой фирме.

Интернет-магазины. Мошенники создают сайты интернет-магазинов, группы в социальных сетях по совместным закупкам. После перевода денежных средств в качестве предоплаты за товар, злоумышленники перестают выходить на связь.

4 августа 35-летний житель г. Меленки в интернет-магазине произвел заказ металлических профильных труб. Через онлайн-банк мужчина перевел денежные средства в сумме 305 000 рублей, однако товар так и не получил.

Взломанные аккаунты социальных сетей. Мошенники, путем использования специального программного обеспечения, а также пользуясь беспечностью граждан, получают доступ к страницам пользователей социальных сетей. После чего аферисты от имени пользователя запускают массовую рассылку сообщений всем контактам «взломанной страницы» с просьбой оказать помощь в переводе денежных средств или денежного займа.

Так, неизвестное лицо посредством спам-рассылки в одной из социальных сетей завладело денежными средствами 43-летней жительницы г. Мурома. Со счета ее сотового телефона были списаны 11 000 рублей.

По-прежнему остаются актуальными визиты мошенников к одиноким пожилым людям под видом работников социальных служб. Так, 10 августа в г. Киржач две неустановленные женщины, под видом соцработников проникли в дом к 81-летнему местному жителю и предложили ему обменять деньги на якобы купюры нового образца. В результате пожилой мужчина отдал мошенницам 360 000 рублей.

Еще одна классическая схема мошенничества – услуги по снятию «порчи». 16 августа 60-летняя жительница областного центра «заплатила» за снятие порчи неизвестным женщинам 61 000 рублей.

Уважаемые граждане!

Управлением МВД России по Владимирской области проводится большая работа по профилактике мошенничеств, которая осуществляется по нескольким направлениям. Участковые уполномоченные полиции обходят граждан и доводят до них информацию о видах мошенничества и способах, как уберечься от них. Профилактические памятки размещаются в подъездах домов и раздаются гражданам на улицах. Сотрудники полиции через средства массовой информации предупреждают граждан о совершении мошеннических действий и дают рекомендации, как не стать жертвой аферистов.

Несмотря на предпринимаемые меры, на территории региона продолжают иметь место случаи дистанционных мошенничеств. Как показывает практика, процесс раскрытия и расследования таких преступлений достаточно сложный. Основная проблема заключается в том, что преступники находятся далеко за пределами области. Более того, деньги, которые получают мошенники, могут перечисляться в третий регион, что еще больше запутывает схему. Нередко мошенники находятся в местах лишения свободы, отбывая наказание за ранее совершенные преступления.

Как правило, для мошеннических схем используются оформленные на сторонних лиц sim-карты, иностранные платежные системы. Реальный IP-адрес скрывается, передаваемый трафик шифруется.

Помните! Чтобы не оказаться жертвой мошенников, не торопитесь предпринимать какие-либо действия, если на ваш телефон поступил звонок с просьбой о незамедлительной помощи родственнику, попавшему в неприятную ситуацию или же смс-сообщение о блокировании вашей банковской карты, а также, если к вам в дом пришли работники социальных учреждений с некой якобы благотворительной миссией.

Жертвами аферистов чаще всего становятся дети и пенсионеры, излишне доверчивые к посторонним людям. В связи с чем, стоит как можно чаще напоминать своим родственникам о том, как действуют мошенники и объяснять, что ни при каких обстоятельствах не следует перечислять деньги на незнакомые номера и передавать неизвестным людям.

В случае совершения мошенничества в отношении вас или ваших близких, незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел, так как вовремя поступивший сигнал поможет полицейским быстрее раскрыть преступление и предотвратить новые.

Пресс-служба УМВД России по Владимирской области


Возврат к списку

3.151508606669
Яндекс.Метрика
На главную страницуИнтернет-приемная