На главную страницу
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли свой пароль?
Регистрация
02.02.2015

Прокуратура разъясняет (оплата за электро- и водоснабжение)

В городскую прокуратуру систематически поступают обращения граждан по вопросу необоснованно высоких платежей за услуги электроснабжения и водоснабжения, потребленных в местах общего пользования.

Одной из основных причин таких высоких платежей является несоответствие количества зарегистрированных и фактически проживающих граждан в жилых помещениях, в которых отсутствуют индивидуальные приборы учета потребления соответствующих ресурсов.

Так, имеются случаи, когда в отдельно взятом помещении (не оборудованном индивидуальным прибором учета) зарегистрировано одно лицо, то есть и норматив потребления рассчитывается исходя из потребления одним лицом, однако фактически проживают и пользуются соответствующими коммунальными ресурсами большее количество лиц.

В данном случае потребленный энергоресурс указанными лицами, в случае превышения норматива будет являться неучтенным для указанного жилого помещения, но при этом будет учтен общедомовым прибором учета и в последующем отнесен к ресурсу, потребленному в местах общего пользования.

Вследствие чего, бремя оплаты указанного ресурса ляжет на добросовестных потребителей дома.

Необходимо отметить, что в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении собственники помещений в многоквартирных домах до 1 июля 2012 года были обязаны обеспечить установку индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии.

Однако указанная обязанность выполнена не всеми собственниками помещений в многоквартирных домах.

Стоит отметить, что в тех домах, в которых всеми собственниками помещений исполнена обязанность по установке индивидуальных приборов учета – количество обращений граждан, поступающих в городскую прокуратуру по вопросу высокой оплаты энергоресурса, потребленного в местах общего пользования, сводится к минимуму.

Вместе с тем, законодательством предусмотрен алгоритм выявления граждан, проживающих в жилых помещениях без регистрации.

В дальнейшем такой алгоритм позволяет производить начисления исходя из зафиксированного числа проживающих граждан.

В силу п.п. е(1)) п. 32 Правил, предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее Правила) исполнитель коммунальных услуг вправе устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, и составлять акт об установлении количества таких граждан.

В соответствии с п. 56 Правил, в случае если жилым помещением, не оборудованным индивидуальными приборами учета горячей воды, холодной воды и электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В силу п. 56(1) Правил, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, а исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел или органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

В соответствии со ст. 58 Правил, в данном случае количество временно проживающих в жилом помещении потребителей будет определяться на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, для проведения соответствующих проверок жителям многоквартирных домов, располагающим информацией о проживании лиц без постоянной или временной регистрации в помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, необходимо обращаться к исполнителям коммунальных услуг, то есть в управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы

Помощник Александровского городского прокурора М.Ю. Шаталов 


Возврат к списку

Яндекс.Метрика
На главную страницуИнтернет-приемная