На главную страницу
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли свой пароль?
Регистрация
23.07.2013

Оборот розничной торговли во Владимирской области в первом полугодии 2013 г. составил 76,1 млрд. рублей

«На развитие малого бизнеса и увеличение его роли в экономической жизни региона направлена государственная политика администрации Владимирской области в сфере малого и среднего предпринимательства», - заявил директор департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг Валерий Скорик 23 июля в ходе своей пресс-конференции.

Основным инструментом реализации данной политики является долгосрочная целевая программа «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2011-2013 годы». Она направлена на развитие конкурентоспособности бизнес-единиц, развитие инновационного потенциала, содействие модернизации технологических процессов.

По данным Владимирстата, в 1 квартале 2013 года в регионе работало 3079 малых и средних предприятий (2880 малых (без учёта микропредприятий) и 199 средних предприятий). Среднесписочная численность их работников составила 98,1 тыс. человек (21 процент от среднесписочной численности работников всех организаций области). Оборот малых и средних предприятий в обозначенный период составил 37 млрд. 242,7 млн. рублей, что в действующих ценах на 5,7 процента больше уровня предыдущего года. Доля оборота этих предприятий в обороте всех организаций области составила 25,6 процентов.

В 2013 году на финансирование мероприятий программы из областного бюджета выделено 69,8 млн. рублей и 198 млн. рублей - из федерального бюджета. На эти средства реализуются мероприятия, направленные на стимулирование вложений собственных средств и привлечение банковского капитала, средств лизинговых компаний в реализацию предпринимательских проектов и развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства. Механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства работают как на основе конкурсного отбора, так и в заявительном порядке.

На конкурсной основе производится субсидирование части затрат субъектов предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития или модернизации производства товаров (работ, услуг). На 9 июля 2013 г. в департамент поступило 70 заявок. Кроме того, на основе конкурсного отбора выделяются гранты на создание малых инновационных компаний. За этой формой поддержки на ту же дату обратились 4 предпринимателя.

На заявительной основе продолжается субсидирование субъектов предпринимательства по договорам лизинга, направленным на модернизацию технологических процессов и пополнение основных фондов (возмещение части затрат по лизинговым платежам; возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса; предоставление целевых грантов начинающим предпринимателям на уплату первого взноса на условиях долевого финансирования). На 17 июля 2013 поступило более 90 заявок.

Информация об условиях подачи заявок размещена на официальном сайте департамента по адресу www.drpt.avo.ru и на портале малого и среднего предпринимательства www.pmp.avo.ru.

Валерий Скорик также рассказал о развитии потребительского рынка Владимирской области. В настоящее время обеспеченность населения региона торговыми площадями составляет 537 кв. метров на 1000 жителей, что на 27 % превышает утвержденный норматив минимальной обеспеченности (423 кв. метра). Структура торговых объектов на территории области сбалансирована, представлены все формы торговых организаций: работает более 8 тысяч объектов розничной торговли, 120 торговых центров и комплексов, 11 рынков на 1900 торговых мест и 55 ярмарок на 10648 торговых мест. В регионе представлены 492 торговые сетевые компании (в том числе 3 международных, 26 федеральных, 12 региональных и 451 местных).

По данным Владимирстата, оборот розничной торговли за январь - июнь 2013 года составил 76,1 млрд. рублей (рост к аналогичному периоду 2012 года составил 3 процента), а объём платных услуг - 26,6 млрд. рублей (вырос на 10,1 процентов в сравнении с аналогичным периодом 2012 года).

Основным проблемным вопросом на потребительском рынке региона в настоящее время является продвижение товаров местных производителей на прилавки магазинов.

«В целях популяризации и продвижения местной продукции, как на территории региона, так и за его пределами, увеличения объемов продаж владимирских товаров, совершенствования товаропроводящих путей в настоящее время реализуется акция «Покупай Владимирское - покупай Российское!». Продвижение продукции местных производителей в торговые сети способствует росту объемов производства, а, следовательно, увеличению прибыли и налогов, повышению занятости и уровня жизни населения», - отметил В.Скорик.

В акции «Покупай Владимирское – покупай Российское!» принимают участие 2320 продовольственных магазинов региона (62 процента от их общего количества) и 396 непродовольственных магазинов (10,7 процентов соответственно).

В числе основных задач, стоящих перед департаментом по развитию потребительского рынка, Валерий Скорик видит в продвижении товаров местных производителей на торговые прилавки под брендом «Покупай Владимирское» как на территории области, так и за ее пределами, обеспечение развития конкуренции, саморегулирования и социальной ответственности бизнеса, создание условий для бесперебойного и качественного обеспечения покупательского спроса селян, привлечение инвестиций на потребительский рынок области, создание на территории области логистических центров по приемке, хранению и поставке основных продовольственных товаров, в том числе от местных сельхозпроизводителей.


Источник:  http://www.avo.ru

Возврат к списку

Яндекс.Метрика
На главную страницуИнтернет-приемная