На главную страницу
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли свой пароль?
Регистрация
20.05.2013

Обрати внимание! Отдел развития потребительского рынка информирует о принятии Концепции стимулирования продвижения отечественных продовольственных товаров, в том числе молока и молочной продукции, на региональном рынке продуктов питания.

Одобрена на заседании областного Координационного совета

по вопросам развития торговой деятельности, регулирования

алкогольного рынка и защиты прав потребителей

(протокол от 28.03.2013 года)

В целях решения задачи по повышению конкурентоспособности продукции российских организаций и наращивания экспортного потенциала Стратегией развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года предусматривается разработка государственных мер по проведению разумной протекционистской политики с целью обеспечения импортозамещения в отношении социально значимых продуктов питания. Импортные продукты питания, в большинстве своем, отличаются от российских не только органолептическими показателями и сроком хранения, но и четкой стратегией позиционирования на рынке, большими финансовыми затратами на рекламу, а также такими важными атрибутами, как упаковка и название. Такое положение дел может привести впоследствии к предпочтению потребителями ввозной продукции.

К 2020 году предусматривается довести долю российского производства продовольствия в общем объеме (с учетом переходящих запасов): молока и молочных продуктов – до 85,3%, мяса и мясопродуктов – до 88,3%, пищевых рыбных товаров и растительного масла – до 82%, сахара – до 96,7%.

Для достижения поставленных целей необходимо принимать меры по ориентации населения на приобретение товаров российских производителей, ограничению присутствия на рынке фальсифицированной продукции, а также обеспечить повышение качества жизни и уровня доходов людей. В условиях глобализации агропродовольственного рынка российские товары обладают целым рядом преимуществ по сравнению с зарубежной продукцией и проходят контроль на всех стадиях производства, что гарантирует их высокое качество.

В настоящее время при поддержке Минсельхоза РФ началась реализация Всероссийской программы стимулирования потребления отечественных продовольственных товаров, в том числе сельскохозяйственной продукции (далее Программа). Отечественное продовольствие является качественным, востребованным, конкурентоспособным по цене, обеспечивает человеку условия для поддержания здорового образа жизни, выполнения норм здорового питания.

Программа направлена на оздоровление нации и учитывает интересы различных групп населения: людей трудоспособного возраста, детей, молодежи, пенсионеров. Для достижения поставленных в ее рамках задач планируется, используя средства массовой информации и рекламные инструменты, сформировать позитивное отношение к российским продуктам питания, довести до сведения потребителей информацию об их полезных свойствах и преимуществах, защитить от недоброкачественных продуктов питания.

Данный проект будет способствовать увеличению спроса населения на отечественную продукцию, даст возможность поддержать развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности страны. Потребители должны получить возможность лучше узнать российского производителя и российский продукт.

Одним из основных направлений реализации Программы должна стать популяризация среди населения, особенно среди молодого поколения, потребления молока и молочной продукции для ведения полноценной и активной жизни. Молоко является социально значимым продуктом, обладающим высокой пищевой и биологической ценностью. Недостаток молока в пище может привести к развитию заболеваний опорно-двигательной системы, сердечно-сосудистых и других болезней, связанных с недостаточным поступлением в организм человека кальция и незаменимых аминокислот. В наибольшую группу риска попадает молодежь и дети, потребление молока для которых имеет первостепенное значение для роста и развития организма. Белки молока являются основным пластическим материалом, обеспечивающим формирование органов и систем растущего ребенка, принимают участие в образовании гормонов, ферментов, выработке антител, укреплении иммунитета. При недостаточном поступлении белка в организм отмечается не только отставание массы и роста ребенка, но и нарушение деятельности центральной нервной системы. В странах, имеющих большое потребление белков животного происхождения на душу населения, наблюдается более высокая продолжительность жизни. Исходя из этого, стимулирование потребления молока и молочных продуктов должно стать одним из приоритетных направлений обеспечения продовольственной безопасности страны.

Основные направления работы по увеличению спроса на отечественное продовольствие включают целый комплекс мер:

  • обеспечение стабильности выпуска безопасной продукции высокого качества на базе процедур, основанных на принципах ХАССП,
  • внедрение инноваций на базе современных технологий, модернизации и технического перевооружения предприятий,
  • улучшение товарного вида и сохранности продукции за счет применения новых видов упаковки;
  • активное продвижение предприятиями производимой продукции, увеличение маркетинговых затрат на сохранение и увеличение своей ниши на рынке.

Первым этапом выполнения программы предусмотрено стимулирование потребления населением отечественных молочных продуктов и молока, что положительно скажется на здоровье граждан. Цель - доведение уровня потребления молочной продукции, который сегодня составляет 247 кг на человека в год, как минимум до рекомендуемой медицинской нормы сбалансированного питания 320-340 кг/чел. Достичь выполнения уровня данного показателя планируется за счет рекламирования молока и молочных продуктов местных производителей в средствах массовой информации, проведения тематических праздников, фестивалей, экскурсий. Необходимо формировать новую культуру потребления молочной продукции, сделать ее образ более прогрессивным.

К основным мероприятиям, направленным на достижение роста продаж продовольственных товаров региональных организаций, можно отнести:

  • обеспечение устойчивого развития организаций агропромышленного комплекса за счет строительства новых, модернизации и технического перевооружение действующих производств с целью выпуска безопасной и качественной пищевой продукции;
  • расширение взаимодействия с операторами оптовой и розничной торговли, в том числе торговыми сетями, по увеличению присутствия продукции местного производства на полках магазинов, их положительном позиционировании и продвижении;
  • участие товаропроизводителей в выставочно-презентационных мероприятиях администрации и торгово-промышленной палаты области, а также отраслевых выставках и форумах, международных и региональных смотрах и конкурсах качества производимой продукции;
  • проведение ежегодной областной специализированной продовольственной выставки «ВладПродЭкспо» с организацией встреч товаропроизводителей с представителями предприятий оптовой и розничной торговли;
  • проведение областных конкурсов профессионального мастерства работников агропромышленного комплекса, сферы торговли и услуг;
  • создание ипродвижение региональных и коллективных брендов товаров местного производства, например: «Покупайте Владимирское!», «Владимирский продукт», «Продукт местного производства», «Сделано во Владимире», «Лучший Владимирский продукт» и др.;
  • расширение рекламы предприятий пищевой промышленности и сельхозорганизаций области с использованием средств массовой информации (телевидения, радио, печати), а также «антирекламы» некачественных товаров;
  • размещение изображений брендов товаров региональных производителей на рекламных щитах в городах и районах области, у федеральных и областных автодорог;
  • создание фильмов по выработке пищевой продукции с освещением всего производственного процесса – от выращивания сырья до реализации готовых изделий, и дальнейшей демонстрации их в учебных и ознакомительных целях во время выставок, ярмарок, фестивалей, экскурсий и других мероприятий;
  • проведение тематических фестивалей, ярмарок, выставок для широкого круга посетителей по пропаганде полезных свойств пищевых продуктов, в том числе молока и молочной продукции, хлеба, овощей и др.;
  • проведение в детских учреждениях открытых уроков, олимпиад и праздников, посвященных вкусной и полезной продукции, вырабатываемой на пищевых предприятиях области;
  • организация для учащихся экскурсий на местные предприятия агропромышленного комплекса с демонстрацией кинофильмов, рассказом об истории создания продуктов, организацией дегустаций;
  • проведение «контрольных закупок» молочной продукции в розничных сетях региона с целью выявления фальсифицированной продукции с освещением результатов в средствах массовой информации;
  • проведение ежегодно в сезон массовой заготовки населением (сентябрь-октябрь) ярмарок «выходного дня» по продаже местными хозяйствами произведенной плодоовощной продукции.

Главная роль в реализации Программы отводится маркетинговым службам предприятий-производителей пищевых товаров. Большое значение в данном вопросе играет восприятие самого понятия «отечественный продукт», в том числе молока и молочных продуктов, потребление которых необходимо позиционировать как неотъемлемую часть определенного стиля жизни молодых, красивых, успешных людей, заботящихся о своем здоровье.

Участниками программы по стимулированию потребления отечественных продовольственных товаров являются:

  • органы и структурные подразделения администрации области (департаменты сельского хозяйства и продовольствия, образования, здравоохранения, развития предпринимательства, торговли и сферы услуг, комитеты по молодежной политике, общественных связей и средств массовой информации),
  • территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Владимирской области,
  • организации АПК (сельхозтоваропроизводители и предприятия пищевой промышленности),
  • операторы оптового и розничного рынков,
  • общественные организации,
  • средства массовой информации и другие.

Реализация мер, предусмотренных в Концепции, позволит:

  • обеспечить рост неценовой конкурентоспособности региональных товаров и услуг на рынках;
  • повысить уровень диверсификации региональной экономики;
  • обеспечить дополнительный рост инвестиций;
  • обеспечить рост капитализации региональных предприятий.

В рамках реализации концепции стимулирования продвижения отечественных продовольственных товаров , проводимой под лозунгом «Покупай Владимирское – покупай свое!» отдел развития потребительского рынка информирует о Перечне основных товаропроизводителей Владимирской области, рекомендуемых для поставок продовольствия, 2013 год


Возврат к списку

Яндекс.Метрика
На главную страницуИнтернет-приемная