На главную страницу
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли свой пароль?
Регистрация

Оценка показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС) муниципального образования город Александров за 2015-2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА (ГРБС) МО ГОРОДА  АЛЕКСАНДРОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ за 2015-2016 гг

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Об основных направлениях налоговой политики, бюджетной политики муниципального образования город Александров и других исходных данных для составления проекта городского бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (постановление администрации г. Александрова №373 от 31.07.2015)

Аналитическая записка о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот на территории муниципального образования город Александров за 2013 год

Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента >>

Постановление администрации г. Александров №416 от 31.07.2013 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Александров и других исходных данных для составления проекта городского бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" >>  

Аналитическая записка о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот на территории муниципального образования город Александров за 2012 год >>

Сводный рейтинг Главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) бюджета муниципального образования город Александров по качеству финансового менеджмента за 2012 год >>

Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента >>

Оценка показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС) муниципального образования город Александров за 2012 г. >>

Результаты анализа качества финансового менеджмента >>












Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Александров на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (Приложение № 1 к постановлению администрации от 31.07.2014 г. №409)

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Александров на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.Основные результаты и проблемы бюджетной и налоговой политики.

В 2013 году и в начале 2014 года бюджетная политика города Александров была направлена на решение социально-экономических задач, в первую очередь, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, на обеспечение устойчивости городского бюджета и повышения эффективности управления общественными финансами.

1.1. Основные результаты и проблемы налоговой политики.

Налоговые доходы в 2013 году исполнены в сумме 127,7 тыс.руб., к уровню 2012 года поступление налоговых доходов увеличилось на 8%.

Администрацией города принимаются все меры для увеличения налогового потенциала города. Проводится совместная работа с налоговыми органами в части начисления налога на земельные участки, расположенными под многоквартирными домами, проводятся мероприятия по выявлению земельных участков, используемых с нарушениями, находящихся в пользовании без соответствующего закрепления (оформления),используемых не по целевому назначению. С целью оптимизации действующих льгот по земельному налогу на территории города приняты нормативно-правовые акты об отмене льгот для учреждений, финансируемых из бюджетов других уровней. Снижена налоговая льгота на земельные участки под гаражами и автостоянками, объектами торговли и бытового обслуживания, для земельных участков ,приобретенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности. Для повышения собираемости земельного налога необходимо продолжить работу по актуализации сведений о земельных участках, учтенных в реестре объектов недвижимости, в части сведений о правообладателях земельных участков.

Для увеличения налогового потенциала необходимо проведение целенаправленной и эффективной работы по сбору налога на доходы физических лиц. С целью увеличения скрытых резервов поступления этого налога открыта «горячая линия» для выявления недобросовестных работодателей, применяемых «конвертные выплаты» заработной платы своим работникам.

1.2.Основные результаты и проблемы бюджетной политики.

Принятые в 2013 году приоритеты бюджетной политики достигнуты. Обеспечена реализация майских (2012г.) указов Президента Российской Федерации В.В.Путина. Повышена заработная плата работникам культуры в соответствии с «дорожными картами».

Из аварийного жилищного фонда расселено 6 семей.

Более чем 2 раза увеличены расходы на ремонт и строительство автомобильных дорог местного значения.

С целью создания максимально комфортных условий проживания населения города на сто процентов реализована муниципальная инвестиционная программа развития сетей уличного освещения г.Александров «Светлый город».

В то же время планирование мер социально-экономического развития и бюджетное планирование остаются недостаточно скоординированы.

Не удалось обеспечить в 2013 году дальнейшую реализацию программы по устройству очистных сооружений в микрорайоне совхоза «Правда».

Не полностью обеспечено изменение структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемых на развитие инфраструктуры. Главным распорядителям средств необходимо проводить работу по повышению эффективности бюджетных средств и изыскания внутренних резервов.

Материальная база и количество спортивных сооружений не обеспечивает в необходимой мере потребности в занятиях физической культуры и спорта различных слоев населения.

Проблемными вопросами остается сохранение и развитие объектов культуры.

Рост интенсивности движения автотранспорта требует дальнейшего ремонта дорог.

Одной из приоритетных задач остаются мероприятия по благоустройству города.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и высокий уровень износа остается одной из острых социальных проблем.

Необходимо дальнейшее решение задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности в энергетическом комплексе во всех отраслях экономики и социальной сферы.

2.Основные задачи бюджетной политики на 2015-2017 годы.

Основная цель на новый бюджетный цикл – это обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в предыдущий период, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития экономики города.

При формировании проекта городского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих задач.

2.1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета.

Для решения данной задачи необходимо :

- включение в состав доходов городского бюджета межбюджетных трансфертов из областного бюджета в размере ,предусмотренных в проекте областного бюджета;

- обеспечить соответствие бюджетных проектировок городского бюджета на

2015 - 2017 годы основным параметрам прогноза социально-экономического развития города Александров.

- предусмотреть постепенное сокращение дефицита городского бюджета с выходом в 2018 году на бездефицитный бюджет;

-соответствие объема текущих расходов объему налоговых и неналоговых поступлений в городской бюджет;

- обеспечить расходы городского бюджета на исполнение действующих расходных обязательств в максимальной степени собственными доходными источниками. При этом все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены;

- обеспечить безопасный уровень и структуру муниципального долга города Александров.

-повышение эффективности бюджетных расходов.

2.2. Развитие программно-целевых методов управления.

Главным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод их осуществления.

Необходимо развивать инструмент муниципальных программ не столько для формирования бюджета, а как план по управлению отраслью.

Программа должна регулировать отношения, направленные на достижение целей в целом в своей отрасли, включая взаимоотношения с учреждениями, оказывающими услуги, содержать анализ эффективности применяемых инструментов достижения целей (например, почему в программе предусмотрены налоговые льготы, а не субсидии, почему - субсидия на муниципальное задание, а не субсидия потребителю услуг и т.д.). Именно на этом этапе определяется самый эффективный из возможных инструментов по достижению цели политики.

Программа не должна восприниматься главными распорядителями бюджетных средств как инструмент для «выбивания» дополнительных ассигнований.

Необходимо разработать и внедрить анализ эффективности расходов по каждому направлению муниципальных программ. Для этого главным распорядителям средств городского бюджета следует внедрить аналитический учет использования субсидий бюджетными и автономными учреждениями в структуре целевых статей бюджетной классификации и установить систему ежеквартальной отчетности о достижении показателей муниципальных программ.

Анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля выполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.

2.3.Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг

Принятые муниципальные программы города призваны повысить качество оказания муниципальных услуг.

Расходы городского бюджета на оказание услуг должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, с соблюдением установленных показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетного года.

Перед муниципальными учреждениями города стоит задача перехода к «эффективному контракту», который должен четко определять условия оплаты труда работника в зависимости от результатов выполняемой им работы и социальные выплаты.

Показатели «эффективного контракта» работника должны быть увязаны с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ.

В 2014 году на федеральном уровне запланировано создание единого регистра (сводного перечня) государственных и муниципальных услуг (работ).

За основу при формировании единого регистра государственных и муниципальных услуг будут взяты базовые перечни, разрабатываемые федеральными органами власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности.

Формирование единого регистра позволит упорядочить формирование перечней услуг, оказываемых на платной основе.

Кроме того, на основании единого регистра будут установлены стандарты оказания государственных услуг, обязательные для выполнения в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации гарантиями.

С 2016 года должен произойти переход к расчету нормативных затрат с учетом общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти.

Структурным подразделениям и муниципальным учреждениям администрации города в 2015 году необходимо провести работу по приведению существующих ведомственных перечней муниципальных услуг в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг, а также по постепенному переходу на расчет групповых и единых затрат на оказание услуг муниципальными учреждениями города.

2.4. Создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры

Для модернизации инфраструктуры, с целью обеспечения высоких темпов экономического развития города, следует увеличить долю инвестиций в рамках утвержденных объемов муниципальных программ. Выполнить эту задачу бюджетной политики возможно через расширение применения механизмов муниципально-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства, внедрении инноваций, комплексном развитии муниципального образования город Александров.

При этом за счет бюджетных средств не должны осуществляться проекты, создающие конкуренцию частным инвестициям. Бюджетные инвестиции должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной, инженерной, коммуникационной, социальной инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов муниципально-частного партнерства.

2.5. Развитие доходного потенциала города

Для решения данной задачи будут реализованы следующие меры:

- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в городской бюджет;

- создание условий для стимулирования инвестиционной активности участников экономической деятельности области;

- проведение оценки социальной и бюджетной эффективности местных налоговых льгот и отказ от льгот, которые не стимулируют инвестиционную деятельность;

- осуществление содействия среднему и малому бизнесу для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности;

- продолжение совместной работы с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций, выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации «теневой» заработной платы;

- совершенствование управления муниципальной собственностью города Александров путем:

а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;

б) обеспечения сохранности муниципального имущества города Александров;

в) проведения инвентаризации недвижимого имущества города и внесение предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;

г) обеспечения надлежащего контроля над деятельностью руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

2.6. Совершенствование межбюджетных отношений

Решение задачи по совершенствованию межбюджетных отношений направлено на повышение самостоятельности муниципального образования.

Вопрос сбалансированности местного бюджета остается ключевым, в том числе через повышение качества его планирования.

Главный инструмент взаимоотношений области с муниципальным образованием - межбюджетные трансферты.

Основные задачи по повышению эффективности применения данного инструмента определяются в постановлении администрации Владимирской области №695 от 08.07.2014г. «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

2.7. Повышение прозрачности городского бюджета и бюджетного процесса

Граждане и бизнес должны знать, куда направляются уплачиваемые ими налоги. Это требует высокого уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

В этих целях необходимо продолжить формирование интегрированной информационной системы «Электронный бюджет», где будет размещаться систематизированная актуальная информация о формировании и исполнении городского бюджета.

С целью ознакомления граждан города с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований будет продолжена работа по формированию городского информационного ресурса «Бюджет для граждан».

Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.

На федеральном уровне обеспечивается нормативное регулирование порядка ведения портала бюджетной системы и размещения информации на портале бюджетной системы, а также возможность публикации на портале информации всеми субъектами Российской Федерации.

3. Основные направления налоговой политики города Александров на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Основные направления налоговой политики города Александров разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой формирования доходной части городского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Налоговая политика города Александров определена с учетом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Владимирской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

В 2015-2017 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в среднесрочном периоде не предполагается.

Налоговая политика города в 2015 году и на плановый период до 2017 года ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала исходя из позитивных структурных изменений в экономике города и усиления инвестиционной направленности экономического развития.

Главным критерием эффективности налоговой политики должно стать достижение заявленных приоритетов, в связи с чем потребуется мобилизация финансовых ресурсов, обеспечение повышения эффективности налоговых расходов.

В трехлетней перспективе 2015-2017 годов основной целью налоговой политики Владимирской области и города Александров является обеспечение баланса интересов государства и бизнеса: государства - с точки зрения обеспечения социальных обязательств перед населением, бизнеса - с точки зрения возможности его дальнейшего развития.

Среди основных направлений, по которым предполагается развивать налоговую политику города в среднесрочной перспективе, выделяются следующие приоритетные направления.

3.1. Улучшение налогового администрирования и повышение уровня собираемости налогов.

Налоговая политика трехлетнего периода, также как и предыдущих лет, должна быть направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с местными администраторами доходов городского бюджета с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.

Продолжится работа по координации действий органов исполнительной власти Владимирской области, федеральных служб и органов местного самоуправления по борьбе с «теневыми оборотами» в экономике, выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы путем:

- проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий (Координационных советов), созданных в Управлении Федеральной налоговой службы по Владимирской области и в органах местного самоуправления, с организациями, средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;

- проведения информационной работы через средства массовой информации, телевидение, местные радиоканалы;

- проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах предприятий о последствиях сокрытия доходов - отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, больничных пособий, пенсионного обеспечения);

- установления телефонов горячей линии для сообщения жителями города о недобросовестных работодателях.

Проблемы с недополучением налога на доходы физических лиц из-за применения работодателями «конвертных выплат» заработной платы своим работникам возникают во всех регионах.

Основной причиной нарушения законодательства, как считают эксперты, явилось повышение ставки по страховым взносам во внебюджетные фонды с 26% до 34%. Для малого бизнеса ставки по страховым взносам являлись неподъемными. И они в итоге начали платить сотрудникам «черную» зарплату.

Несмотря на то, что ставки страховых взносов снизились с 34% до 30%, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20%, многие работодатели так и не вывели заработную плату из «тени» и продолжают выплачивать ее в «конвертах».

Исходя из численности работающих (по налоговой отчетности) и средней заработной платы (по отчету статистики) налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц используется только на 56%, остальные 44% остаются в «тени».

С целью совершенствования административных механизмов, направленных на легализацию «теневой» заработной платы, по инициативе регионов Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях будет предусмотрена ответственность не только в размерах штрафных санкций, но и в виде приостановки деятельности на три месяца. За сокрытие истинных доходов работников работодателям будет налагаться штраф в размере 20 тыс. рублей.

В настоящее время для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение трудового законодательства предусмотрены штрафные санкции в размерах от 1 до 5 тыс. рублей, а для юридических лиц – от 30 до 50 тыс. рублей. Кроме того, работа организации может быть вообще приостановлена сроком на 90 дней.

Действующее законодательство предусматривает ответственность, которая распространяется на физических лиц за неуплату налогов. Ведь законодательство обязывает людей декларировать свои доходы и уплачивать налог на доходы физических лиц в бюджет.

Фактически, если работодатель не перечислил 13% налога на доходы физических лиц, это не освобождает работника от ответственности. Максимальное наказание за такое нарушение для физического лица, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, - штраф от 200 до 500 тысяч рублей либо лишение свободы на три года, в случае если долг по уплате налога на доходы физических лиц числится в особо крупном размере: более трех миллионов рублей за три финансовых года.

Для работодателей за применение «серых» выплат заработной платы предусмотрена ответственность еще серьезнее.

Зарплаты «в конвертах» не облагаются ни налогами, ни страховыми взносами, поэтому ответственность за такие факты может наступить именно в отношении неуплаты обязательных платежей. Это взыскание суммы налога на доходы физических лиц, пеней за просрочку уплаты налога и штраф в размере 20-40% от суммы налога. В случае если за три года работодатель не выплатил больше 2 миллионов рублей, ему грозит уголовная ответственность – до шести лет лишения свободы.

В целях повышения уровня собираемости местных налогов в бюджеты муниципальных образований, принято постановление Губернатора области от 31 декабря 2013 года № 1573 о создании межведомственной рабочей группы по координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании бюджетов муниципальных образований, в состав которой вошли представители Управления Федеральной налоговой службы, Федеральной кадастровой палаты, Росрегистрации, ГУП «БТИ» и ФГУП «Федеральное БТИ», а также члены ассоциации «Совет муниципальных образований Владимирской области» - главы городов Владимир и Кольчугино, глава муниципального образования Купреевское Гусь-Хрустального района.

3.2. Совершенствование налоговой системы в среднесрочной перспективе.

Налог на доходы физических лиц.

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.

Стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты оказывают существенное влияние на поступление налога на доходы физических лиц.

Объем недополученного в городской бюджет налога на доходы физических лиц в связи с предоставлением налоговых вычетов составит в 2015 году 19,6 млн. рублей, в 2016 году – 20,6 млн. рублей, в 2017 году – 21,5 млн. рублей.

С 2015 года предусматривается изменение действия отдельных налоговых вычетов. В частности, предполагается внесение изменений, касающихся имущественного налогового вычета:

- полное освобождение доходов от продажи жилой недвижимости (квартира, комната, дом и т.д.) независимо от срока владения этим имуществом и при условии, что эта недвижимость является единственным жилым помещением в собственности налогоплательщика. В случае если продается дом и у собственника этот дом является единственным жилым помещением, то освобождению подлежит и земельный участок под этим объектом;

- если у физического лица в собственности находится несколько объектов недвижимости, то освобождению будут подлежать доходы от продажи одного из этих объектов, не превышающие 5 млн. рублей, и срок владения этим объектом не должен составлять более 3 лет.

Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах местного бюджета.

При этом его потенциал как источника доходов далеко не исчерпан.

Основной задачей налоговой политики области в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами, что, по сути, является формой налогового кредита для недобросовестных налоговых агентов.

По уточненным прогнозам показателей социально-экономического развития Владимирской области темпы роста фонда заработной платы работников в 2015-2017 годах будут ежегодно составлять 110,1%.

Налог на имущество.

В целях повышения доходов местных бюджетов предполагается введение

налога на недвижимость.

Введение налога на недвижимое имущество предусматривает отмену налога

на имущество физических лиц и земельного налога с физических лиц.

В качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество будут

признаваться физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности на земельные участки.

К объектам налогообложения по налогу на недвижимое имущество отнесены здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного капитального строительства, а также земельные участки, на которых располагаются объекты капитального строительства или объекты незавершенного капитального строительства.

В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения.

Размер налоговой ставки предполагается установить в зависимости от размеров кадастровой стоимости в диапазоне: 0,1-1,5%; 0,5-1,5%; 0,5-1,5% - соответственно для объектов с кадастровой стоимостью до 300 млн. рублей, с совокупной кадастровой стоимостью превышающей 300 млн. рублей и с кадастровой стоимостью каждого объекта капитального строительства, в том числе незавершенного, которая превышает 300 млн. рублей.

При определении налоговой базы будет применяться налоговый вычет всем

налогоплательщикам в отношении жилого помещения, а также жилого

строения расположенного на земельном участке в садоводческом или дачном некоммерческом объединении, в размере кадастровой стоимости 20 квадратных метров соответствующего объекта налогообложения.

Предусматривается переходный период до 01 января 2018 года, предполагающий постепенное введение налога на недвижимое имущество на всей территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению.

Доходы дорожного фонда

С 01 января 2014 года создан муниципальный дорожный фонд. Источником доходов этого фонда являются доходы от акцизов на нефтепродукты по нормативу 15% от доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет области, и распределяются в бюджет муниципального образования в виде дифференцированного норматива исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципального образования город Александров.

3.3. Повышение качества механизмов использования муниципальной собственности

Повышение качества механизмов использования муниципальной собственности должно привести к получению дополнительных доходов в городской бюджет за счет:

- установления жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главных администраторов

поступлений неналоговых доходов;

- проведения работы по инвентаризации муниципального имущества ;

- осуществления продажи имущества, находящегося в городской собственности, с максимальной выгодой;

- установления контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью унитарных предприятий и полнотой и своевременностью уплаты ими в городской бюджет отчислений части прибыли, остающейся в их распоряжении;

- усиления контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет администрируемых доходов.

3.4. Отдельные показатели прогноза социально-экономического развития города Александров, положенные в основу формирования налоговой политики на 2015-2017 годы.

В основу формирования налоговой политики города на 2015 год и средне-срочную перспективу до 2017 года положены основные показатели прогноза социально-экономического развития города Александров на 2015-2017 годы, утвержденные постановлением главы администрации муниципального образования город Александров от 15.07.2014 № 376.

Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров

доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который составит в 2015-2017 годах 104% - 105%.

Согласно прогнозным показателям социально-экономического развития города Александров, фонд заработной платы увеличится в 2015 году на 108%, в 2015 на 109% и 2016 годах на 110% к предыдущим годам.

3.5.Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет прогнозируется в 2015 году 169,6 млн.руб., в 2016 году 180,8 млн.руб., в 2017 году 180,8 млн.руб.

При расчете налогового потенциала на 2015-2017 годы учтены изменения, вносимые в налоговое и бюджетное законодательство:

- передача местным бюджетам 15 % от акцизов на нефтепродукты в связи с определением в качестве источника доходов муниципальных дорожных фондов указанных акцизов;

-зачисление единого сельскохозяйственного налога (50%);

-денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов (100 %);

-обложение земельным налогом участков земли, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, которые ранее не облагались земельным налогом (100%);

-отмена ряда налоговых льгот по земельному налогу.

4. Приоритетные расходы городского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

4.1.Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2015-2017 годы

Формирование объема и структуры расходов городского бюджета на 2015-2017 годы будет осуществляться из следующих основных подходов:

а) определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств города Александров:

на 2015 – 2016 годы – на основе объемов расходов, утвержденных решением СНД г.Александров от25.12.2013г. №167 «Об утверждении бюджета муниципального образования город Александров на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

на 2017 год – исходя из необходимости финансового обеспечения

«длящихся » расходных обязательств;

б) уточнение объемов бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы на исполнение действующих расходных обязательств с учетом:

увеличения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования до 90% от уровня 2014 года в соответствии с Законом области от 06 декабря 2013 года №135-ОЗ «О внесении изменений в приложение 3 к Закону Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области»;

исключением расходов, не подтвержденных нормативными правовыми актами муниципального образования город Александров, из реестра расходных обязательств;

в) определение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств исходя из суммы доходов городского бюджета и объема дефицита бюджета в 2015-2017 годах;

г) финансовое обеспечение принятых в 2014 году нормативных правовых актов города Александров;

д) индексация расходов бюджета на уровень инфляции (5%).

4.2.Приоритеты бюджетных расходов на 2015-2017 годы.

Приоритетами политики расходования бюджетных средств на 2015-2017 годы являются финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации.

При формировании расходов городского бюджета на 2015-2017 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:

- поэтапное повышение оплаты труда работников бюджетного сектора (к 2017 году заработная плата работников культуры вырастет более чем в 2 раза.);

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

- обеспечение многодетных семей земельными участками, оборудованными инфраструктурой;

- обеспечение равного доступа населения к муниципальным услугам в сфере образования (молодежная политика), социальной защиты, культуры и спорта; повышение качества предоставляемых услуг;

- реализация мероприятий, содействующих повышению доступности жилья для граждан и улучшению состояния существующего жилищного фонда.

Повышение оплаты труда работников культуры должно сопровождаться ростом качества оказания услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов. Предельный норматив численности административно-управленческого и вспомогательного персонала и предельная доля расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения - не более 40%. Повышению производительности труда в муниципальных учреждениях города призван способствовать переход на «эффективный контракт», включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг, а также социальные выплаты и льготы.

Предусмотрена реализация региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов области. На эти цели будут направлены средства регионального оператора - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджета, а также средства собственников жилья, которые перечисляют взносы на специально открытый счет в кредитных организациях. Формирование такой системы позволит осуществлять реализацию капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах города в течение 30 лет (до 2043 года).

Продолжится реализация проектов и технологий по повышению энергетической эффективности объектов в энергетическом комплексе, в жилищном фонде и социальной сфере.

Муниципальной поддержкой в решении жилищной проблемы будут охвачены граждане с низким уровнем доходов.

Особое внимание будет уделено улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. Будет создана необходимая инфраструктура на земельных участках, предоставляемых этой категории граждан на бесплатной основе, и оказана им муниципальная поддержка на строительство индивидуальных жилых домов экономического класса.

Среди значимых мероприятий по повышению эффективности реализации молодежной политики в отрасли «Образование» для развития созидательной активности молодежи, повышения уровня их вовлечения в общественно-полезную деятельность, развитие добровольчества в молодежной среде планируется осуществлять в рамках муниципальной программы « Развитие молодежной политики в муниципальном образовании город Александров на 2014-2016 годы».

Основной механизм обеспечения мер социальной политики в предстоящие годы – адресная поддержка населения на основе критерия нуждаемости, в первую очередь, малообеспеченных и социально уязвимых категорий граждан, а также людей пожилого возраста, инвалидов, многодетных семей.

В сфере «Культуры» предполагается создание условий для оптимизации расходов отрасли и концентрацию финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития отрасли:

- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере

культуры, организация процесса модернизации библиотек и библиотечного дела;

- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры,

развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;

- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли;

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» будет обеспечено доведение к 2018 году средней заработной платы работников культуры до средней заработной платы в регионе согласно принятой «дорожной карте». 

Финансовое обеспечение будет осуществляться за счет дополнительно выделенных бюджетных ассигнований областного бюджета, внебюджетных источников и сокращения неэффективных расходов.

Повышение финансовой самостоятельности учреждений культуры должно способствовать более активному привлечению внебюджетных источников, повышению качества оказываемых услуг.

Планируется привлечь средства федерального бюджета на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек, проведение мероприятий по подключению к сети Интернет, развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки. 

Продолжится реализация комплекса мер по сохранению и развитию культуры города Александров, в рамках которых предусматривается укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.

Средства городского бюджета будут направлены на развитие турпродукта, организационно-методическое обеспечение туризма, на поддержку и вовлечение малого и среднего предпринимательства в развитие туркомплекса и сферы услуг.

Приоритетными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта на 2015-2017 годы являются:

- создание условий, обеспечивающих возможность для населения города Александров вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре;

- создание условий в сфере оздоровления и отдыха детей на принципе сотрудничества с другими муниципальными образованиями.

- проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, проведение физкультурно-массовых мероприятий для всех групп населения, проведение учебно-тренировочных сборов, создание условий для спортивно-оздоровительного отдыха жителей города.

В сфере дорожного хозяйства будут продолжаться мероприятия по сохранению существующей сети дорог, т.е. сохранение дорожной одежды, увеличение срока службы покрытия, повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорог, что достигается за счет уменьшения ямочности на дорогах города.

Наиболее актуальными проблемами развития дорог города являются недостаточная прочность дорожного покрытия, перегрузка движением многих участков дорог, провоз по местным дорогам тяжеловесных грузов.

Бюджетные ассигнования на дорожное хозяйство в 2015-2017 годах предусматриваются с учетом оптимизации расходов, связанных с содержанием и ремонтом существующей сети автомобильных дорог общего пользования, более широкого внедрения новых технологий ремонта дорожного покрытия.

В сфере «Транспорта» обеспечение доступности пассажирских перевозок общественным транспортом будет осуществляться путем оказания адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012

года № 600 будут реализованы меры, направленные на снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, на повышение эффективности градорегулирования и градостроительства, на расширение возможностей доступа к заемному финансированию жилищного строительства, на развитие промышленной базы стройиндустрии.

Будет осуществляться дальнейшее участие в мероприятиях по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, продолжится реализация муниципальных программ города Александров в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В сфере бюджетных инвестиций расходы инвестиционного характера городского бюджета на 2015-2017годы в первую очередь планируется направить на строительство социально значимых объектов, объектов с высокой степенью готовности с целью ускорения сроков ввода их в действие и объектов, софинансируемых из федерального и областного бюджета. 

В сфере муниципального управления бюджетная политика будет направлена на:

- повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок и численности муниципальных служащих;

- выполнение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления города;

- повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе развитие предоставления государственных (муниципальных) услуг через принцип «одного окна» в многофункциональных центрах и применение населением универсальных электронных карт.

В сфере обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций  предусматриваются бюджетные ассигнования в качестве передачи полномочий из местного бюджета в районный бюджет на обеспечение деятельности аварийно-спасательных формирований, уполномоченных на решение задач гражданской обороны и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Предусмотрены расходы на формирование, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; резервного фонда администрации – фонда чрезвычайных ситуаций.

В сфере межбюджетных отношений основным направлением политики межбюджетных отношений является упорядочение сложившихся межбюджетных трансфертов. Особое внимание будет уделено прозрачности муниципальных финансов и эффективности их расходования.

Одним из направлений является корректировка действующей системы разграничения расходных обязательств между органами власти на разных уровнях бюджетной системы, а также создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом и обеспечение сбалансированности местных бюджетов в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Политика в области муниципального долга города Александров на 2015-2017 годы

Основными задачами долговой политики города на 2015-2017 годы остаются:

- обеспечение оптимальной структуры муниципального долга муниципального образования город Александров и безусловного выполнения принятых городом долговых обязательств в полном объеме и в срок;

- сохранение объема долговых обязательств города на экономически безопасном уровне с учетом возможных рисков.

Долговая политика будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований для того, чтобы ограниченные бюджетные ресурсы полностью направлялись на приоритетные бюджетные расходы и обеспечение социальной направленности городского бюджета.

Приложение №2


Основные направления бюджетной и налоговой политики Муниципального образования город Александров на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (постановлением администрации от 31.07.2013 № 416) 

3.151500921104
Яндекс.Метрика
На главную страницуИнтернет-приемная